Долгая дорога домой
Электричка тронулась и стала набирать скорость. В запотевшем окне замелькали фонари, заснеженные здания, всё время куда-то спешащие люди, машины. И постепенно шумный город исчезал, сменяясь густым лесом, старыми забытыми деревушками (скорее всего, там никто уже не живёт) одичавшим полем.
* * *
В вагоне тепло. Я расстегнула зимнюю куртку и облокотилась на прохладное окно.
- Скоро буду дома, - промелькнула в моей голове радостная мысль, от которой на лице появилась улыбка, а в душе теплота.
Хмурые попутчицы диковато посмотрели на меня, решив, что это они вызвали у меня улыбку, а потом отвернулись, продолжая свою оживлённую беседу. Им не понять, как два часа томительного ожидания превращаются в вечность. Ведь для них это время пролетает как одна минута.
За разговорами время всегда пролетает быстро, даже за такими заунывными, как у них.
Я стараюсь не слушать. Ни к чему мне раньше времени знать о болячках, вареньях, соленьях и самых лучших в мире внуках. Скучно и совершенно бесполезно. Поэтому надеваю наушники и отключаюсь от этого мира.
И тут снова ловлю на себе недовольный взгляд. Выключаю звук и понимаю, что разговор пошёл обо мне. Ох уж эти бабушки! Я даже выйти не успела, как меня уже обсуждают.
- … все они сейчас такие. Бананами заткнут уши и всё по барабану. Слушают там себе что-то. Это же даже не музыка! А вот в наше время… - недовольно бормотали старушки.
- Ясно, ничего нового, – с улыбкой подумала я и включила погромче. Но не на долго.
«Внимание! Батарея разряжена! Подключите зарядное устройство». Заботливо оповестил меня телефон. Ехать дальше придётся без любимой музыки. Жаль.
***
Монотонный стук колёс и лёгкое покачивание вагона действуют как колыбельная на младенца или гипноз: твои веки тяжелеют, по телу разливается тепло, мышцы расслабляются, глаза закрываются… ты спишь.
- Стоянка электропоезда под обгоном, - отрапортовал машинист. Это значит, что я задержусь ещё минут на пятнадцать. На целых пятнадцать минут! А как же хочется домой.
Так всегда: когда ты чего-то ждёшь, время идёт невыносимо медленно.
***
Не могу поверить. Неужели пятница? Неужели я убегаю из этого шумного города, от которого устала? Очень устала.
Погрузившись в свои мысли, даже не заметила, как бабушки вышли на своей станции, а на их место пришёл симпатичный молодой человек. Такому бы в кино сниматься. Ярко-голубые глаза, прямой нос и ямочки на щетинистых щёчках. Он расстегнул пальто, под которым прятался чёрный пиджак с белой рубашкой. Прям как жених, сбежавший со свадьбы. Я перевела взгляд на него, а затем снова в окно.
Он улыбнулся и начал разговор:
- Ну и чего грустим?
- Я не грущу.
- Да ладно тебе врать. Я же вижу, что глаза грустные.
- Они уставшие, а не грустные, и немножко сонные.
Диалог прервался. Я неохотно отвечала на его вопросы, и не проявляла инициативу. Мне было как-то всё равно. Наверное, он заметил это безразличие, но оно его почему-то не остановило, а заинтересовало ещё больше.
Попутчик спрашивал обо всём: где учусь, куда еду, что слушаю.
- У тебя есть молодой человек?
- Есть. – обманула я.
- Он знает, что ты едешь домой?
- Конечно.
- Тем не менее, за всё это время он ни разу не набрал тебе, - хитро произнёс он.
- Мы договорились, что я позвоню ему сама, когда приеду.
- Смешная ты. Если бы он любил, он бы волновался. Всё-таки красивая девушка едет ночью в почти пустой электричке совершенно одна. – Тут он сделал длинную паузу, а потом, повернувшись ко мне, спросил: - И не закрадываются в его голову мысли, что какой-нибудь голубоглазый брюнет уведёт её?
- Это ты на себя намекаешь? – равнодушно прозвучал мой вопрос. Он улыбнулся.
Сумасшедший, - решила я и достала из сумки книгу, но на самом деле не читала, а просто делала вид. Чтобы он понял, что мне не интересен, и отстал.
- Врёшь ты, Гретта. Нет у тебя никакого парня. И как бы не хотела сейчас казаться погружённой в книгу, ты её не читаешь. Ты где-то в своих мыслях. Тебя, очевидно, что-то тревожит. За маской сильной и независимой скрывается загнанный в угол кролик, который запутался в себе, запутался в других, во всём запутался. Отпусти всё, слышишь? Оставь всё как есть. Не думай ни о чём.
Как он прав. И насчёт книги, и насчёт загнанного кролика… Стоп!
- Откуда ты знаешь, как меня зовут? – с удивлением поинтересовалась у парня.
На его лице вновь засияла улыбка. Он провёл ладонями по лицу так, что его пальцы сомкнулись в форме домика на уровне губ.
- Просто ты та, кого я искал так долго, Гретта. Моя Гретта… Ты мне так часто снилась, и я знал, что обязательно тебя найду. Но не думал, что это произойдёт именно сейчас и именно здесь. Я так рад!.. Ты можешь считать меня сумасшедшим, да кем угодно! Это сложно объяснить, девушка из моих снов.
Боже! Что он несёт? Больной какой-то! Мне уже страшно находиться рядом с ним. Я смутилась и не знала, как на это реагировать. И его слова снова перебили мои мысли:
- Понимаю твоё состояние сейчас. Ты к этому ещё не готова. Дам тебе время. Но теперь всегда буду рядом. И когда ты поймёшь и почувствуешь то же, что и я, мы снова встретимся. «Случайная встреча совсем не случайная», ведь правда? Ты же сама так писала в своём стихотворении. Я рядом, помни.
Мой задумчивый взгляд, полный непонимания, улетел куда-то в окно.
***
«Следующая станция – Новая жизнь. Будьте внимательны и осторожны. По соседнему пути проследует поезд. Осторожно, двери закрываются!».
Напротив меня уже никто не сидел. Вагон был пустым.
- Моя остановка! – испуганно опомнилась я и, быстро схватив сумку, выбежала.
***
Наконец-то дома! Время пролетело быстро. Из головы не выходил голубоглазый брюнет. И совсем он не похож на сумасшедшего. Скорее, на влюблённого.
А я вот так глупо проигнорировала судьбу.
***
Ищу тебя. В той же электричке. Всегда.
#Дневник_Гретты_Сва